Амина Шабанова

Текст подготовил: Сергей Аксенов

В журнале №8 стр. 38–39

© Muslim Magazine / Наталья Набока

Основательница и глава компании-производителя женской одежды IRADA.

Компания IRADA была основана в 2010 году в Москве и за годы стала широко известна по всей стране среди тех, кто интересуется традиционной одеждой. Девушки, соблюдающие конфессиональные требования к внешнему виду, предпочитают коллекции IRADA. Более того, бренд IRADA стремительно обретает популярность и у светской аудитории, ценящей элегантность, женственность и благородство внешнего образа.
Среди поклонниц бренда светские знаменитости: Наталья Чистякова-Ионова, Сати Казанова, Нина Курпякова.
IRADA — обладатель почетного звания «Халяль-компания года в дизайне и производстве одежды» 2013 и 2014, лауреат международного фестиваля «Исламский стиль» и конкурса Islamic Clothes.
Concept Store IRADA — первый и единственный концептуальный бутик одежды для мусульманок, расположенный в самом центре Москвы — на Лубянской площади. Использование магазином изображения девушки в хиджабе стало новым словом в наружной рекламе столицы.

Наша основная цель — распространение Ислама, да’ват. Всевышний подарил нам уникальную возможность рассказывать об Исламе через внешний образ мусульманки — скромный, благопристойный, благородный, но при этом не пугающий и не отталкивающий. Многие светские девушки, случайно зайдя в наш магазин за платьем, общаясь с консультантами или покупательницами-мусульманками, узнают, что не все то, что говорят об Исламе по телевизору — правда.

Мы стремимся не только предоставить хороший выбор качественной одежды для мусульманок по доступным ценам, но и стать привлекательным брендом для светской аудитории — приблизить их к пониманию ценности собственной красоты, которую нужно скрывать от посторонних глаз. Многие новообращенные мусульманки приходят к нам в магазин за вдохновением и поддержкой, за первым хиджабом или платьем для намаза. А однажды во время презентации новой коллекции в наш магазин пришла девушка, которая призналась, что заинтересовалась Исламом, через наш бренд и попросила стать свидетелем ее Шахады. Это невероятно вдохновляет!

Я не считаю, что мода и Ислам противоречат друг другу. Да, мода диктует свои тренды, но никто нас не вынуждает слепо следовать ее законам. Если в моде зеленый цвет и все мировые бренды заполняют рынок огромным количеством зеленых мини-юбок, то мы предлагаем альтернативу — зеленое макси-платье. Моду можно и нужно использовать, это элемент «культурного кода», который влияет на большинство людей. Мы не призываем слепо подчиняться навязанным трендам, но стремимся использовать их в своих интересах.

«Вам можно работать?» — это вопрос, который я слышу чаще всего от тех, кто расположен верить стереотипам. Им сложно представить, что женщина в хиджабе имеет свое дело и управляет компанией. Лично я веду активный образ жизни, я — дочь, мама, жена, бизнес-леди, председатель родительского комитета (даже двух!). Я занимаюсь спортом, интересуюсь искусством, путешествую… Но, прежде всего, я — мусульманка, которая рассказывает миру о своей религии и внешним видом, и поведением.

Кредит — абсолютно неприемлем. Более того, при использовании кредита в бизнесе нет бараката (благодеяние, достаток).

Моя мечта — вырастить компанию в огромную сеть, и это отнюдь не обусловлено стремлением к личному обогащению. Я хочу сделать магазины IRADA доступными, удобными. Кроме всего прочего это может обеспечить работой множество людей, которым сложно найти себе достойный заработок в силу, например, религиозных убеждений. Моя задача — достичь такого уровня финансового успеха в бизнесе, чтобы, например, отправлять сотрудников ежегодно
в Хадж за счет компании.

Мой пример из числа сподвижниц Пророка (да благословит его Всевышний и приветствует) — Хадиджа — мудрая, умная бизнес-леди, которая всегда правильно расставляла приоритеты и вошла в число самых уважаемых женщин в Исламе.

comments powered by HyperComments

© 2019 Журнал Muslim Magazine. Сделано ПР.ОСТ.О с любовью

Log in with your credentials

Forgot your details?