Новый Суэцкий канал

Египет – крупнейшая исламская страна. Его университеты выпустили не один десяток отечественных муфтиев. Ислам является стержнем этой страны вот уже целое тысячелетие. Спокойная уверенность египтян покоится  на прочном фундаменте веры, принесенной сюда сподвижниками Пророка (да благословит его Всевышний и приветствует).

Но есть у этой стране еще один важный символ, современник халифата. Это Суэцкий канал. Связывающий Индийский и Атлантический океан он испокон веков был важнейшей судоходной артерией мира. Недавно его русло было расширено, и канал получил вторую жизнь. А впервые эта особенность географии Египта была использована еще царем Дарием в военных целях.

В XIX веке европейцы, экономика которых зиждилась во многом на колониальной торговле, прорыли канал ради более быстрого прохода судов, следующих курсом из Индии. Для этого при посредничестве французского дипломата Фердинанда Лессепса было заключено концессионное соглашение с правителем Египта Саидом-пашой. Канал строили 10 лет  и открыли в 1869 году.

Изначально канал контролировал Египет, однако зависимость от Великобритании и долги привели к тому, что стране контроль перешел к Туманному Альбиону. В 1956 году президент Египта Гамаль Абдель Насер объявил о национализации Суэцкого канала. После последовавшей войны канал перешел в полное управление Египетской республики.

Интересно, что с 1981 года под дном Суэцкого канала функционирует автомобильный туннель, соединяющий полуостров Синай с большей частью Египта. А в 2001 году через канал «перекинули» мост, названный в честь тогдашнего президента страны Хосни Мубарака.

Общая длина русла канала составила около 168 км. Среднее время прохождения канала судами составляет около 14 часов. На сегодняшний день через Суэцкий канал проходит десятая часть всех мировых морских перевозок. Единственное, по каналу не могут курсировать суда с атомными силовыми установками.

«Новый Суэцкий канал», главной целью которого было расширение основного русла и обеспечение двухстороннего движения кораблей, был открыт 6 августа 2015 года. Благодаря двухстороннему движения пропускная способность увеличится в два раза (с 48 до 97 судов). Это позволит сократить время простоя.

В строительстве нового канала  участвовали инженерные части египетской армии, а также компании из Арабских эмиратов, Нидерландов, Бельгии и США. Причем акции компании, владеющей проектом, широко продавались по всему Египту. Жители собрали необходимые 8 млрд долларов.

Ожидается, что канал окупится к 2023 году. На это можно сказать лишь одно – иншалла!

Читать еще

© 2020 Журнал Muslim Magazine. Сделано ПР.ОСТ.О с любовью

Log in with your credentials

Forgot your details?