Все о семейном здоровье по Сунне Пророка (мир ему и благословение Всевышнего)

О самом важном в нашей жизни – семейном здоровье, профилактике  болезней и принципах лечения, дошедших до нас со времен Пророка (мир ему и благословение Всевышнего), нам рассказала Лейла Дидаева, практикующий специалист в области исламской медицины.

— Я счастливый человек, потому что занимаюсь любимым делом и приношу людям пользу. Решение о том, чтобы посвятить себя лечению людей, не было одномоментным: Всевышний подводил меня к это-му с детства. Маленькой я любила играть в медсестру, а во взрослом возрасте в моей жизни случились война и смерть мужа. Единственное, что осталось у меня после этого — моя вера и моя жизнь. Последним шагом к решению послужила моя болезнь: это время переживаний, переоценки ценностей и поисков исцеления. Свое спасение я нашла в медицине Пророка (мир ему и благословение Всевышнего), в лечении по Сунне. Всевышний раскрыл для меня понимание благости полезных продуктов, правильного об-раза жизни, позитивного отношения к людям и самое главное —  абсолютного упования на Его волю.

ОТНОШЕНИЕ К ЗДОРОВЬЮ И БОЛЕЗНЯМ

С одной стороны, здоровье для мусульманина — это проявление ми-лости Всевышнего, божественный дар. С другой же — испытание. Потому что обладание здоровьем, в той или иной степени, налагает на мусульманина ответственность за то, бережет ли он его, как им пользуется и на что тратит. Так же, как болезнь не всегда дается человеку в наказание за грехи, обладание здоровьем не всегда является наградой за какие-либо заслуги. Вспомним кораническую историю про Фараона, который возомнил себя Всемогущим и притеснял пророка Мусу. Вряд ли найдутся более тяжкие грехи, чем эти. Однако Фараон обладал отличным здоровьем и по преданиям не знал даже зубной боли.Ибо Всевышний обещал за каждое страдание в земной жизни (за болезни в том числе) наградить истинно верующего раем. Получается, что болезнь — это та же милость от Всевышнего для верующего мусульманина, потому что она, при правильном к ней отношении, спо-собна смыть грехи и приблизить к Создателю.

«Клянусь Аллахом, не сходит беда на мусульманина, кроме как Аллах смывает его грехи (путем бед и болезней) подобно тому, как листья падают с дерева».
(Передал имам аль-Бухари).

Однако все это совсем не значит, что болезни не нужно лечить. Напротив — ислам требует от нас внимательного отношения к своему физическому состоянию. Иными словами, болезнь нужно лечить, но еще важнее к ней правильно относиться. Вот с такого осмысленного отношения к жизни начинается здоровье мусульманина.

ПОДДЕРЖАНИЕ  ЗДОРОВЬЯ

1. Гигиена.
Наш Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) уделял  ей  огромное  значение.  «Чистота  —  это  половина  вашей веры»  —  гласит  достоверный  хадис.  Пророк  (мир  ему  и  благословение Всевышнего) приучал своих приближенных мыть руки сразу после пробуждения  и  перед  едой;  совершать  омовение  перед  каждым  намазом,  содержать  в  чистоте  свои  жилища.

2. Физическая  активность.
Ей  посвящен  целый  ряд  хадисов:  Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) советовал обучать детей стрельбе из лука, верховой езде и плаванию.

3. Соблюдение  норм  питания.
В  Коране  прописано,  какая  пища  запретна  для  мусульманина,  а  какая,  наоборот,  полезна.  И  последние  исследования  ученых  лишь  подтверждают  то,  от  чего  предостерег нас Всевышний: для человека вредно употреблять мясо с кровью, свинину  и  спиртосодержащие  продукты.  Также,  если  какой-либо  другой продукт вызывает у вас сомнение, вам стоит воздержаться от его употребления. При  этом  ислам  предлагает  нам  список  и  благостных  продуктов,  среди  них  —  финики,  мед,  инжир,  виноград,  оливковое  масло,  молоко, семена черного тмина. Польза от них также подтверждена не только хадисами,  но  и  наукой,  поэтому  их  употребление  бесспорно  является прекрасной  профилактикой  многих  болезней. Особое  внимание  следует  уделять  посту  в  месяц  Рамадан.  Ответственность  постящегося  —  неуклонное  соблюдение  этикета  принятия  пищи:  очень  желательным  является  сухур  (предрассветный  прием пищи)  и,  непосредственно,  правильное  разговение. Во время Рамадана   происходит не только духовное очищение, но и мощная  физическая  чистка  организма.  Противопоказания  к  посту  может озвучить  только  врач;  желательно,  чтобы  он  был  мусульманином.

• «Ешь правой рукой и бери еду, которая находится рядом с тобой».
• «Не дуй (на пищу и питье) и не дыши в посуду».
• «Будет благословенной еда, перед которой человек помыл руки и после которой помыл руки».

ЛЕЧЕНИЕ  БОЛЕЗНЕЙ

Ко мне приходят люди, по воле Аллаха находящиеся в состоянии болезни, и мое дело — лечить их по сунне Пророка (мир ему и благословение  Всевышнего).
Я  всегда  говорю  пациентам,  что  ключ  к  исцелению  находится  внутри  самого  человека,  но  найти  его  возможно только  по  воле  Всевышнего.

• «Всемогущий Аллах не создал такой болезни, к которой он не создал лечения».

• «От любого недуга есть средство, и с его применением, по воле Всемогущего Аллаха, болезнь исцеляется».

Поэтому  первое,  к осознанию чего  следует прийти,  — упование  на Всевышнего. Это и есть первый шаг на пути к лечению болезни, после которого мы приступаем к созданию «причин» для исцеления. К  таким  «причинам»  относится  хиджама  –  метод  лечения  по  сунне Пророка (мир ему и благословение Всевышнего). В переводе с арабского это слово означает «высасывать кровь». Нагретые банки ставятся  на  биологически  активные  точки  на  теле  и  аккуратно  снимаются через определенное время. Затем на этих же местах делаются надрезы  и  повторно  ставятся  банки.  Проходит  еще  несколько  минут,  банки с «грязной» кровью убираются, а места надрезов обрабатываются маслом черного тмина. В это время пациент слушает специальные аяты Корана. Очищение  крови  благотворно  отражается  на  всех  системах  организма.  Однако  делать  его  возможно  только  после  упования,  покаяния в грехах и их оставления, слушания и чтения Корана. Ведь лечение по Сунне Пророка (мир ему и благословение Всевышнего) является, в первую очередь, размышлением о том, для чего Всевышний  послал  ту  или  иную  болезнь: в  качестве  испытания  или  же в  наказание за грехи. После таких размышлений в сердце верующего поселяется  благодарность,  ибо  он  понимает,  что  страдание  тела  очищает душу.

«Треть  [желудка]  —  для  пищи,  треть  — для  воды  и  треть  —  для  воздуха»  (хадис от  аль-Микдама;  св.  х.  Ахмада,  Ибн  Маджа, ат-Тирмизи.

Чудесных  исцелений,  слава  Аллаху,  в  моей  практике  было  много. Я  вспоминаю  женщину,  восемь  лет  лечившуюся  от  бесплодия  и  не  находившую ответов в обычной медицине. Разговоры с ней были долгими: я  искренне пыталась объяснить ей, как важно уповать на Творца, не  пренебрегать  обязанностями  мусульманки,  читать  азкары,  делать дуа. И, когда она забеременела, для меня это было не меньшей радостью, чем для нее.

Текст: ФАТИМА ДЖАХБАРОВА

© 2019 Журнал Muslim Magazine. Сделано ПР.ОСТ.О с любовью

Log in with your credentials

Forgot your details?